Светоограждение обязательный элемент. Повышение надежности электроснабжения объекта

Счетчики 20.01.2024

Маркировка препятствий


  1. Маркировка и светоограждение высотных препятствий предназначены для информации о наличии этих препятствий.

  2. Высотой любого препятствия считают его высоту относительно абсолютной отметки участка местности, на которой оно находится.
Если препятствие стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа, высота препятствия считается от подошвы возвышенности.

  1. Препятствия могут быть постоянными и временными. К постоянным препятствиям относятся стационарные сооружении с постоянным месторасположением, к временным - все временно установленные высотные сооружения (строительные краны и леса, буровые вышки, опоры временных линий электропередач и т. п.).

  2. Маркировка препятствий в районе аэродрома должна осуществляться в соответствии с требованиями пунктов 4.48 – 4.58 подраздела Г) ФАП «Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам».

Светоограждение препятствий


  1. Светоограждение препятствий должно осуществляться в соответствии с требованиями пунктов 4.242 – 4.263 ФАП «Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам».

Светоограждение препятствий вертодромов и посадочных площадок


  1. Неподвижные объекты, выступающие над поверхностью ограничения препятствий, оснащаются заградительными огнями, если вертодром или посадочная площадка используются в ночное время, за исключением случаев, если подобное препятствие затенено другим неподвижным препятствием.

  2. Заградительными огнями необходимо оснащать не являющиеся препятствиями неподвижные объекты, примыкающие к поверхностям захода на посадку и взлета, в тех случаях, когда считается, что светоограждение в ночное время необходимо для того, чтобы избежать столкновения с указанными объектами.

  3. Один или несколько заградительных огней устанавливаются как можно ближе к самой высокой точке объекта. Верхние огни располагаются таким образом, чтобы, по крайней мере, обозначать точки или края объекта, имеющие самое большое превышение по отношению к поверхности ограничения препятствий.

  4. При светоограждении объекта, имеющего большую протяженность, или группы близко расположенных объектов верхние огни, по крайней мере на точках или краях объектов, имеющих самое большое превышение по отношению к поверхности ограничения препятствий, располагаются так, чтобы можно было определить общие очертания и протяженность объекта. Если два или более краев препятствия находятся на одной и той же высоте, то маркируется край, ближайший к летному полю. Продольное расстояние между заградительными огнями не превышает 45 м.

  5. При высоте объекта более 45 м над уровнем окружающей местности или над наивысшими точками близко расположенных зданий (когда маркируемый объект окружен зданиями), предусматриваются дополнительные огни на промежуточных уровнях. Эти дополнительные огни по возможности располагаются на равном расстоянии друг от друга между верхними огнями и уровнем земли или уровнем высших точек близко расположенных зданий с интервалом не более 45 м.

  6. При светоограждении трубы или другого сооружения аналогичного назначения верхние огни устанавливаются ниже верхней точки на 1,5-3 м.

  7. Количество и расположение заградительных огней на каждом уровне, подлежащем маркировке, принимается таким, чтобы объект обозначался со всех направлений в горизонтальной плоскости.

  8. Заградительные огни на неподвижных объектах являются, как правило, красными огнями постоянного излучения.

  9. На посадочных площадках, предназначенных для использования ночью, препятствия освещаются прожекторами, если нет возможности выставить на них заградительные огни.

  10. Прожекторы для освещения препятствий располагаются таким образом, чтобы полностью освещать препятствие и не ослеплять пилотов вертолетов.

  11. Прожекторное освещение препятствий необходимо устраивать таким образом, чтобы создавалась яркость не менее 10 кд/м2.
IV. Осмотр и оценка параметров состояния элементов летного поля

Приказ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "Об утверждении нормативных методических документов, регулирующих функционирование и эксплуатацию аэродромов экспериментальной авиации" (вместе с "Нормами годности к эксплуатации аэродромов...

5.6. Светоограждение препятствий

5.6.1. Все препятствия, имеющие дневную маркировку, должны иметь светоограждение. Светоограждение устанавливается на самой верхней части препятствия и ниже через каждые 45 м (рисунки 4.6 и 4.7 , Приложение 4).

Искусственные препятствия высотой 100 м и более подлежат светоограждению независимо от места расположения.

Расстояние между ярусами, как правило, должно быть одинаковым. На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 - 3,0 м.

5.6.2. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета было видно не менее двух огней.

5.6.3. Для светового ограждения должны быть использованы огни красного цвета.

5.6.4. Сооружения, превышающие условные плоскости ограничения препятствий, дополнительно светоограждаются огнями на уровне пересечения их с плоскостями.

5.6.5. Световое ограждение объектов связи и РТО выполняется заградительными огнями, входящими в комплект радиосветотехнического оборудования.

5.6.6. В верхних точках препятствий устанавливаются по два огня (основной и резервный), работающих одновременно или по одному при наличии автоматического устройства при выходе из работы основного огня.

5.6.7. Высоковольтные линии электропередач создают особую опасность ввиду их малозаметности. Для повышения заметности их опоры линий должны иметь световое ограждение. Светоограждение осуществляется только высокоинтенсивными импульсными огнями в три пояса.

Первый пояс устанавливается на верхней точке опоры, второй - на уровне нижних проводов, а в середине между ними третий пояс светоограждения. Огни каждого уровня вспыхивают одновременно серией из трех импульсов для всей системы.

5.6.8. Заградительные огни и световые маяки должны давать излучение красного цвета с доминирующей длиной волны не менее 6100 А и насыщенностью не менее 95%.

5.6.9. Светораспределение и установка заградительных огней и световых маяков должны обеспечивать видимость их со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней и автомаяков должна быть направлена под углом 7 - 1 ° над горизонтом.

5.6.10. Излучение заградительных огней должно быть постоянным или проблесковым. Заградительные огни должны выделятся среди окружающих огней и иметь максимальную силу света не менее 70 кд в красном диапазоне в пределах требуемых углов излучения. Заградительные светомаяки должны иметь частоту 20 - 60 проблесков в минуту и обеспечивать максимальную силу света не менее 2000 кд в красном диапазоне.


11.1 Антенные опоры должны иметь дневную маркировку и оснащаться системой светоограждения в соответствии с РЭГА РФ.

11.2 Потребители светоограждения антенных опор, расположенных в приаэродромной территории, по условиям электропитания должны относиться к потребителям I категории по классификации ПУЭ и РЭГА РФ.

11.3 Потребителей светоограждения антенных опор, расположенных за пределами приаэродромной территории, допускается обеспечивать электроэнергией от тех источников электроснабжения (с той же категорией по надежности), от которых питается здание (сооружение), где размещается базовая станция. (РД 45.162.2001 п.2.3.6.3).

11.3 Огни светоограждения могут работать в режиме «постоянно включено».

11.4 Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы под любым углом азимута было видно не менее двух огней.

11.5 Питающий кабель светильников светоограждения должен иметь светозащитное покрытие от солнечной радиации и броню. Броня, с целью защиты от заноса высокого потенциала при ударе молнии, соединяется с контуром молниезащиты в распределительных коробках на башне, перед вводом в аппаратную и заземляется в месте подключения к источнику электропитания.

11.6 Для огней СОМ должны использоваться светодиодные светильники с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.

Выход из строя одной или более ламп СОМ в одном из лучей;

Пропадание входного питания (DC -48В) или выход из строя одного из элементов устройства;

При повреждении фидеров питания ламп СОМ.
^ 12. Техническое задание на создание АМС.

Техническое задание на создание АМС составляется на основании Технических требований к АМС (см. Приложение 2), предоставляемых Заказчиком Подрядчику.

^ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на создание антенно-мачтовых сооружений (АМС)
для размещения оборудования базовой станции
радиотелефонной сети

1. АМС предназначено для размещения на ней антенного оборудования сотовой радиотелефонной связи, антенн радиорелейных линий привязки; контейнер – для размещения оборудования базовой станции.

2. Основное технологическое оборудование, размещаемое на АМС:


  • радиотелефонные (РТФ) антенны типа [тип антенны ] – [общее количество-цифра] шт.: [количество-цифра] шт. на отм. [цифра] м и [количество-цифра] шт. на отм. [цифра] м на технологических площадках. РТФ антенны одного диапазона размещены с вертикальным зазором не менее 0,5 м между ними. Крепление РТФ антенн производится штатными хомутами к трубе, либо на пояс башни;

  • кабель к РТФ антеннам – [количество-цифра] шт., Ø [диаметр кабеля] – по одному на каждую из антенн. Вес погонного метра кабеля – 0,7 кг;

  • радиорелейные (РРЛ) антенны типа Mini-Link (Ø [диаметр антенны] м) – [количество-цифра] [цифра] м и [количество-цифра] шт. с центрами раскрыва на отм. не ниже [цифра] м. Крепление РРЛ антенн производится штатными хомутами к трубостойке, либо на пояс башни;

  • кабель к РРЛ антеннам – [количество-цифра] шт. Ø [диаметр кабеля] , по одному на каждую из антенн.
3. Оснащение АМС.

Рекомендуется оснащение АМС (башен) лестницами-стремянками с корзинчатым ограждением и переходными площадками, а также технологические площадки с люками для обеспечения безопасной работы при обслуживании РТФ, РРЛ антенн и СОМ, с расстояниями между ними, не превышающими требуемые действующими правилами по технике безопасности. Предусмотреть на первой снизу площадке люк, закрывающийся на замок, а также иные конструктивные решения, препятствующие несанкционированному проникновению на башню.

4. На башне предусмотреть кабельный лоток для прокладки ВЧ кабелей, а также, отдельно, для прокладки силового кабеля огней СОМ. Шаг крепления ВЧ кабелей в вертикальной плоскости не более 1,0 м, в горизонтальной – не более 0,8 м. Шаг крепления силового кабеля – не более 1,2 м. Жесткость лотков должна быть обеспечена. На горизонтальных участках предусмотреть защиту кабелей от гололеда.

5. Для защиты от прямых ударов молнии должны быть предусмотрены конструкции для систем молниезащиты и заземления.

На АМС должны быть установлены заградительные огни в соответствии с требованиями РЭГА РФ-94 «Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ».

6. Конструкции АМС должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов.

7. Требование к прочности, устойчивости и деформативности.

АМС должно быть рассчитано на внешние воздействия, характерные для климатических зон размещения АМС, на нагрузки от собственного веса, веса оборудования и на монтажные нагрузки в соответствии с нормами (СниП 02.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»). Угловые перемещения АМС в уровне размещения антенн РРЛ при нормативном ветре не должны превышать 30 по азимуту и углу места.

8. Требования к антикоррозийной защите.

АМС устанавливаемые в зоне действия агрессивных сред (определение агрессивности среды в соответствии со СниП 2.03.11-85 “Защита строительных конструкций от коррозии”) следует подвергать горячему оцинкованию в соответствии с ГОСТ 9.307-89 “Покрытие цинковое и горячее”.

АМС устанавливаемые вне зоны действия агрессивных сред не подлежат оцинкованию. Должна быть предусмотрена система защиты от коррозии в соответствии со СниП 2.03.11-85 “Защита строительных конструкций от коррозии” со сроком службы покрытия не менее 5 лет. Окраску АМС рекомендуется производить с предварительным грунтованием не менее чем в два слоя, предпочтительно лакокрасочными материалами, изготовленными в Финляндии («Тиккурила», «Текнос» и др.). При выполнении работ по защите металлоконструкций от коррозии должны быть соблюдены требования СниП 3704.03-85 “Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии. Правила производства и приемки работ”, ГОСТ 12.3.016-87 “Работы антикоррозионные. Требования безопасности” и ГОСТ 9.402-80 “Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием”.

Приложение 1
Эскизы БК

Приложение 2.

Форма технических требований к антенно-мачтовым сооружениям (АМС).


Материал изготовления.

Черная сталь

Наличие дневной маркировки.

Да

Высота подвеса РТФ антенн RX/TX.

Текущие: Х м

в развитии: Х м

Тип РТФ антенн.

А1, А3, А5: [тип антенн ]

А2, А4, А6: [тип антенн ]

Количество РТФ антенн.

текущие: 6 шт.

максимальное: 12 шт.

Азимуты РТФ антенн.

Текущие: 0 0 – 40 0 – 120 0 – 60 0 – 180 0 – 300 0

в развитии: 0 0 – 360 0

Высоты подвеса РРЛ антенн [тип антенн ].

Ø1,2 м – 2 шт.: Х м

Ø1,2 м – 3 шт.: Х м

Ø0,6 м – 3 шт.: Х м

Количество РРЛ антенн.

текущие: Ø 1,2 м – Х шт. + Ø 0,6 м – Х шт.

максимальное: Ø 1,2 м – 5 шт. + Ø 0,6 м – 3 шт.

Азимуты РРЛ антенн.

текущие: Х 0 – Х 0

в развитии: 0 0 – 360 0

Наличие площадок обслуживания.

РТФ антенн: Да

РРЛ антенн: Да

Категория электроснабжения системы светоограждения – в соответствии с требованиями РЭГА РФ-94 «Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ»

I/II/III

Обеспечение ограничения несанкционированного доступа к АФУ.

Да

Приложение 3.

Перечень основного и дополнительного оборудования устанавливаемого в аппаратной базовой станции.
Основное оборудование:

Оборудование базовой станции;

Оборудование транспортной сети;

Кроссовое оборудование;

Оборудование вторичного электропитания;

Распределительный щит в соответствии с разделом 5.

Дополнительное оборудование:

Система кондиционирования в соответствии с разделом 7;

Система пожарно-охранной сигнализации в соответствии с разделом 6;

Две розетки для КИП открытой установки с заземляющим контактом,

подключаемые через УЗО;

Термометр;

Вешалка;

Стол, два стула и лоток для бумаг;

Ридверный коврик, щетка (веник), совок и ведро;

Диэлектрическая стремянка, которая должна обеспечивать доступ ко всем элементам оборудования расположенного внутри аппаратной;

Диэлектрические коврики в необходимом количестве.

Приложение 4.

Перечень схем молниезащиты и заземления

для БС сети сотовой радиотелефонной связи.


№ пп

Место расположения антенн

Место расположения аппаратной

Молниезащита (МЗ)

Расстояние от границы здания до кабельного ввода в аппаратную

0

Крыша

В здании

Сущ. МЗ здания

>5м

1

Сущ. башня

В здании

В зоне МЗ башни


2

Сущ. башня

Контейнер на земле

В зоне МЗ башни

3

Крыша

Контейнер на крыше здания

Сущ. МЗ здания

4

Проектируемая башня на крыше здания

Контейнер на крыше здания

Сущ. МЗ здания

5

Проектируемая башня на земле

Контейнер на земле

Проектируемая

6

Крыша

В здании

Сущ. МЗ здания


7

Крыша

В здании

Проектируемая


8

Стены здания

В здании

Сущ. МЗ здания


9

Дымовая труба

Контейнер на земле

В зоне МЗ трубы

10

Дымовая труба

В здании

В зоне МЗ трубы


11

Дымовая труба

Контейнер на земле

Вне зоны МЗ трубы

Светоограждение

Отдельностоящая мачта для установки антенн сотовой связи обычно имеет довольно большую высоту (50-70-120м). А такие объекты в соответствии с "Наставлением по аэродромной службе в Гражданской ситуации Российской Федерации", являются летными препятствиями, и их необходимо обозначить в дневное и ночное время. В дневное время, для обозначения мачты служит ее окраска. Мачта окрашивается чередующимися полосами белого и красного цвета. Ширина полос зависит от высоты мачты (чем выше, тем шире). В ночное время для обозначения мачты, на ней устанавливают специальные лампы светоограждения (иначе их называют заградогнями). Электроснабжение заградогней должно иметь 1-ю категорию надежности, если мачта находится в полосе воздушных подходов какого-либо аэропорта. Если мачта располагается вне полосы воздушных подходов, то электроснабжение может иметь более низкую категорию. Чаще всего имеет место именно второй вариант.

В соответствии с РД 45.162-2001 п.2.3.6.3, так как данная мачта не попадает в полосу воздушных подходов аэропорта (находится вне приаэродромной территории), огни светоограждения подключены к щиту ВРЩ базовой станции. Для питания огней светоограждения предусматривается отдельный кабель.

Кабель прокладывается до площадок светоограждения по конструкциям мачты в металлорукаве по всей длине, крепление - с помощью специальных клемпсов, аналогично антенным радиочастотным кабелям. Огни светоограждения должны загораться после захода солнца и гаснуть после его восхода. Для обеспечения такого режима работы в схеме управления используется фотореле со специальным датчиком. Кроме того, на коммутатор (узловую станцию) станций сотовой связи должен поступать сигнал об аварии, если перегорит одна из ламп в огнях светоограждения.

На площадках (отм.50.04 и 68.44) мачты (к рассмотрению принята мачта высотой 70м) устанавливаются: по 3 огня, одна коробка проходная с клеммными блоками, трубы для прокладки проводов, прокладываются соединительные кабели. Крепление огней и труб предусматривается к конструкциям ограждения площадок обслуживания.

В заградогнях используются светодиодные лампы. Такие лампы имеют значительно больший срок службы, чем лампы накаливания. А кроме того, обладают большей светосилой и меньшей потребляемой мощностью. На площадке обслуживания, кабельные линии выполнены гибким проводом типа ПВ3 в стальных водогазопроводных трубах. Провода имеют медные жилы соответствующего сечения. Применение светодиодных ламп значительно снижает нагрузки на электрическую сеть. Для управления заградогнями устанавливается специальный блок управления.

Блок управления состоит из магнитного пускателя и фотореле с комплектным датчиком, который позволяет выполнить включение и отключение заградогней в зависимости от уличной освещенности.

Для нормальной работы фотореле необходимо установить фотодатчик с северной или северо-западной стороны контейнера таким образом, чтобы исключить попадание на него прямого солнечного света. При неисправности одной из ламп или блока управления на Alarm box поступает соответствующий сигнал, который передается на КБС (контроллер базовых станций) с персоналом, работающим круглосуточно.


стр. 1



стр. 2



стр. 3



стр. 4



стр. 5



стр. 6



стр. 7



стр. 8



стр. 9



стр. 10



стр. 11



стр. 12



стр. 13



стр. 14



стр. 15



стр. 16



стр. 17



стр. 18



стр. 19



стр. 20

ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО ИСХ1ЯЕДОВАТЕЛБСЗОСЙ, ПРОЕКТНЫЙ И ПРОЕКТНО^МСТРУКТОРСКЙЙ ИНСТИТУТ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ЗЛНСГРИФИКАЦИИ ПРОМЫШ.ШШЫХ ОБЪЕКТОВ "ТЯЮ1РОМЭЛЕ1Ш > ОПРОЕКТ" имени Ф. Б. Ясубовского

УКАЗАНИЯ

Ш ПРОЕКТИРОВАНИЮ СВЕТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ ВЫСОТНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ

Москва 1992

ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧИСЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ПРОЕКТНЫЙ И ПРС^ТНО Ш.ЖСТРУКГОРСКИЙ ИНСТИТУТ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ПРОМЫШ.ШШЫХ ОБЪЕКТОВ ’ ТЯЖПРОМЭЛИСГРОПРОЕКТ” мдени Ф. R Ясубовского


Л УКАЗАНИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СВЕТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ ВЫСОТНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ



а

1


СОГЛАСОВАНО Начальник^технического отдела Л. Б. Годгельф


Главный инженер института Л,с..^у__ А " Г - С№ ’ РН0В Отдел светотехнических установок


Начальник отдела

3.К.Горбачева

Ответственный исполнитель

к,т.н..С.А.Клюев


Работа является собственностью ШИПИ Тяжпромэлектропроект и не подлежит размножению другими организациями и лицами


Москва 199 2


и

к

«I

и

51




к потребителям электроэнергии первой категории надежности (см. ПУЭ в П.1.2.Г7). Схемы питания вветоограждения приведены на рис 2.

3.2 В случаях, когда для конкретных объектов выполнить требование о питании светового ограждения аэродромных препятствий по первой категории надежности оказывается затруднительным или невозможным, необходимо намечать альтернативные решения с учетом местных возможностей и допущения, указанного миже в п.3.4, и согласовывать эти решения с соответствующими территориальными управлениями МГА СССР или Ж) СССР.

3.3. Питание светоогражления опор воздушных линий электропередач может осуществляться путем емкостного отбора мощности | от воздушной линии в соответствии с рекомендациями, разработанными институтом пЭнергосетьпреект".

3.4. Заградительные огни аэродромных препятствий (см п.1.6) должны питаться двумя линиями от распределительных щитов разных трансформаторов или от магистральных щитков, пит^е- ! мых от этих трансформаторов, являющихся независимыми источни


ками<ри« в 2,а)

Каждый из сдвоенных огней (см.шь2.8 # 2.10), а одиночные огни поочередно, следует присоединять к разным линиям.

Допускается электропитание заградительных огней по одной кабельной линии с шин питания электроприемников первой категории надежнвсти^рие.З.в)* Это допущение относится также к препятствиям.расположенным вне приаэродромных территорий 0

3.5. Для повышения надежности электроснабжения загради^

тельных огней препятствий, не относящихся к аэродромным, пита- | ние огней рекомендуется производить двумя линиями от распреде^ лительных iobtqVразных трансформаторов или от магистральных щитков, питаемых от этих трансформаторов, а при наличии одного

&

Рис 2 Схемы питания светового ограждения

а- рекомендуемая, бив -допустимые, 1-шины 380/220B трансформаторной подстанции или магистрального пункта (для аэродромных препятствий шины питания электроприемников первой категории надежности;, 2- аппарат защити линии питающей сети светового ограждения; 3- линия питающей сети светового ограждения, 4- аппарат защиты групповой линии светового ограждения,5- групповая линий питания заградительных огней.

Примечания. I Обозначения на рис 2,6 и 2,в такие же, как на рис 2,а

2 На схемах не показаны аппараты дистанционного и автоматического управления заградительными огнями.

к-__""""" ли"-’Г



трансформатора двумя линиями от распределительного дита трансформаторной подстанции или магистрального щитка(рив 2,6),

Каждый из сдвоенных огней (см.пн.2.8, 2,10), а одиночные огни поочередно, следует присоединять к разным линиям.

3.6 Производить питание огней светового ограждения любых препятствий (аэродромных и на местности) от групповых щитков не рекомендуется.

3.7. Напряжение сети питания заградительных огней прини- , мается 380/220 В, напряжение питания каждого огня 220 В.

Линии питания огней могут выполняться по системам три фазы и нуль, две фазы и нуль, фаза и нуль. !

3.8. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плох<й и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т.п.).

3.8. Включение и выключение светоограждения аэродромных! препятствий должно производиться владельцами объектов и диспетчерским пунктом управления воздушным движением по заданному режиму работы*

3.10. Включение и отключение светоограждения высотных

препятствий на промышленных предприятиях, общественных зданий и сооружений рекомендуется осуществлять из помещения, откуда производится управление наружным освещением или из какого-либо другого помещения здания, к которому относится высотное сооружение. !

3.11. Схемы управления заградительными огнями должны обеспечивать автоматическое повторное их включение после восстановления прерванного питания. Кнопочное управление аппара-

м М59 ^
-- лш

тами дистанционного включения светоограждения (магнитными пускателями, контакторами) применять не попускается.

Иормотионои документации_| Ф 14-№лп&| Ф 14-79

3.12. Для высотных препятствий, расположенных на местнвс-ти вне аэродромных территорий (см.п.1.6), рекомендуется предусматривать автоматическое включение и отключение загоалительг-ных огней в зависимости от уровня естественной освещенности. Должна предусматриваться возможность перехода от автоматического на ручное управление.

3.13. Средства светового ограждения повжны иметь надежное крепление, удобные подходы для безопасного обслуживания (лестницы, площадки с ограждением и т.а.) и приспособления, обеспечивающие точную установку заградительных огней в первоначальное положение после обслуживания.

3.14. Электропиоводка к заградительным огням внутри зданий может выполняться любыми способами кабелями и проводами

с алюминиевыми жилами с учетом условий среды в помещениях и обеспечения ее надежности.

Снаружи зданий линии светоограждения можно выполнять небронированными кабелями с алюминиевыми жилами с пластмассовой изоляцией (например, марка АЕНГ), прокладываемыми в земле и по наружным поверхностям зданий и сооружений* В местах, где возможны механические повреждения кабеля (например, на крышах зданий при сбрасывании снега и т.п.) кабели должны быть защищены стальными уголками или прокладываться в стальных трубах.

3.15. Сечения проводников линий, питающих заградительные огни, должны выбираться из расчета, чтобы напряжение у наиболее удаленных огней было не меньше 95# номинального напряжения ламп, т.а. не менее 209 В при лампах на напряжение 220 В.

3.16. Металлические корпуса заградительных огней и другие металлические части электроустановок должны быть занулены. В качестве зануляюшего проводника используется нулевой рабочий провод линий питания заградительных огней.

wr r«s> МГ+ "** * -__.____ ,

Uh6 #подл flodn и дата Ьъап.аи6.Ы* Чертежи и тексто$йе документы Форте/ BSdrntH Ноя ОТП

Нормативной документации Ф W &2,л mg Ф 44-79

4. СВЕТОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ДЫМОВЫХ И ДРУГИХ ТРУБ

4о1. К наиболее массовым объектам, требующим светоограж-пения, относятся дымовые и другие трубы разного назначения* Далее приводятся рекомендации по проектированию светоогражде-ния труб независимо от их назначения*

4.2. Количество ярусов заградительных огней на трубе и высота нижнего яруса от поверхности земли для труб, расположенных на приаэродромных территориях, должны определяться в соответствии с п.2.9,

4.3. При расположении труб на местности вне приаэромных территорий (см.п.1.6) нижний ярус заградительных огней должен размешаться на высоте 45 м от поверхностей, указанных в п.1.7. Расстояния между промежуточными ярусами должно быть не более 45 м и, как правило, одинаковыми*

4.4. Верхний ярус заградительных огней должен размешаться ниже обреза трубы на 1,5-3 м.

4.5. Для каждого яруса заградительных огней на трубе должна быть предусмотрена кольцевая металлическая площадка шириной 0,8 м с ограждением высотой I м* Вдоль трубы предусматривается вертикальная металлическая лестница (или ходовые скобы) с ограждением, связывающая между собой кольцевые площадки*

Организация, проектирующая трубу, должна предусматривать указанные площадки и лестницу по строительному заданию проектировщиков светоограждения.

4.6. Количество и расположение заградительных огней на каждой площадка должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней.

4.7. Выполнение требований пунктов 4.6 и 2.8 настоящей работы об установке в верхних точках препятствия двух огней, может быть обеспечено следующими двумя вариантами размещения и питания заградительных огней:

1- й вариант. Установка на кольцевой площадка каждого яруса трех пар (т.е. трех сдвоенных) постоянно горяших огней, сдвинутых по радиусам друг относительно друга на угол 120°, с питанием разных огней пары от двух самостоятельных питающих линий (рис.3).

2- й вариант. Установка на кольцевой площадке верхнего яруса четырех пар (т.е. четырех сдвоенных) постоянно горяших огней, сдвинутых по радиусам друг относительно друга на угол 90°, на каждой ниже расположенной площадке четырех одиночных постоянно горяших огней, также сдвинутых друг относительно друга на 90°, с питанием разных огней пары верхнего яруса и двух диаметрально противоположных огней нижних ярусов от двух самостоятельных линий (рис.4).

4.8. Из указанных в п.4.7 двух вариантов размещения заградительных огней на трубе рекомендуется выбирать тот, для которого общее количество устанавливаемых огней для данного случая будет наименьшим.

В зависимости от

числа ярусов огней на трубе количество

огней для каждого варианта указано в таблице.

Количество ярусов огней на трубе

Общее количество

огней, шт.

1-й вариант

2-й вариант



4.9. Для с ветоограждения труб рекомендуется использовать заградительные огни типа 30Л-2М, устанавливаемые стеклом вверх на вертикально расположенных стальных трубах диаметром 3/4” на высоте 1,4-1,5 м (до верха стекла) от пола кольцевой площадки*

4»£0. Для безопасного обслуживания заградительных огней у основания трубы необходима установка отключающего аппарата для каждой линии, питающей заградительные огни* Эти аппараты должны быть недоступны для посторонних лиц.

4.11. При устройстве светоогражданин на нескольких недалеко расположенных друг от друга трубах, в случае технической целесообразности, каждой линией могут питаться заградительные огни нескольких труб при условии, что на ответвлениях к каждой трубе устанавливаются аппараты зашиты*

4.12. Линии питания светоограждения труб рекомендуется выполнять на напряжение 380/220 В трех^азными четырехпровод-


С I. UL Л, l^iulr 0>C7_ U й||




ными, с поочередным присоединением заградительных огней к разным фазам сети.

4.13. Питание заградительных огней труб должно отвечать требованиям пп.3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, у правление заградительг-ными огнями - пп.3.9-3.12, выполнение электропроввлок пп.3.13, 3.14, зануление п.3.15 настоящей работы.


4.14. Прокладку двух кабеле 1 питания светоограждения от основания трубы до кольцевых площадок рекомендуется выполнять по разным трассам, например, располагая кабели с разных сторон лестницы.

4.15. Отвэтв ттельные коробки, устанавливаемые на кольцевых площадках в местах ответвления к загродительным огням, должны иметь степень защиты не ниже 1р43.


4)лпмнт ATT




ПгоМ£ХУШОЧ‘/ НМЛ Я РУО







Рио.^. в?орой в ваоиант Х0Ма питания эаг Р алительныу огнай на труба*

й| - высота нижнего яруса огней: для труб на приаэродромных территориях устанавливается органами МГА СССР или МО СССР; для труб* расположенных на местности вне приаэрод-ромных территорий Hj = 45 м;

Н^=Н 3 ^г 45 м независимо от места расположения трубы

А.В.С - фаза сети

I - отключающий аппарат у основания трубы

М 4159


Обложка Титульный лист Содержание Аннотация

1. Обиие положения

2. Светотехническая часть

3. Электротехническая часть

4. Световое ограждение дымовых и пругих труб



15 е «о ^ о <

И

*







АННОТАЦИЯ

В работе рассматриваются вопросы устройства светового ограждения высотных препятствий в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов путем визуального обнаружения препятствий в темное время суток.

Приводятся основные нормативные требования к свето-ограждению. указаны рекомендуемые типы заградительных огней. их разметания на препятствиях, требования к источникам питания и управления огнями, выполнению электрических сетей.

и

rf
«I
*1

н


Для дымовых и других труб, как наиболее массовых сооружений, требующих светоограждения, приведены необходимые-.указания и рекомендации.

Работа предназначена для использования при проектировании светоограждения высотных препятствий.

Работа согласована Государственным научно-исследовательским институтом аэронавигации Министерства транспорта Российской Федерации (письмо Л 71/34-622 от 15 0 05.92 г.).

$
"i



Формат АЧ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(о о -__ _ , ^___

Ш& Ы*подл Подп и дата буапаиб^Л Чертежи и тексто/>ые документы Форте! B^drntH Ноч ОТП

Норматибнод документации ФМ-£2,лт*> Ф4Ц-19

I.I. В работе рассматриваются вопросы устройства светового ограждения (светоограждения) высотных препятствий, расположенных на приаэродромных территориях и на местности вне этих территорий, с использованием заградительных огней постоянного излучения красного цвета»

В работе не рассматриваются вопросы светоограждения высотных препятствий, расположенных на территориях самих аэродромов, объектов управления воздушным движением, радионавигации, посадки, высотных радиотехнвческих объектов (антенных и других мачт), независимо от мест их расположения. В работе не рассматриваются также вопросы светоограждения с использованием проблесковых огней белого цвета. Проектирование свето-ограждения указанных объектов выполняется, как правиле, специализированными организациями*

1.2 Светоограждение высотных препятствий (зданий и сооружений) предусматривается для обеспечения безопасности полетов воздушных судов путем визуального обнаружения препятствий в темное время суток, а также в световое время при плохой видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т.д.).

1.3. Работа предназначена для использования при проектировании светоограждения высотных препятствий, расположенных на территориях, указанныхьв первом абзаце пункта I.I.

1.4. Основные нормативные требования к "устройству свето-ограждения высотных препятствий содержатся в главе 3.4 "Наставления по аэродромной службе в гражданской авиации СССР"

1.5. Приведенные в данной работе указания и рекомендации по проектированию светоогракдения высотных препятствий составлены в соответствии с требованиями НАС ГА-86 и с учетом многолетнего опыта проектирования све то ограждения различных зданий и сооружений*

Нормативной документации_1 Ф 1ЧЫлmg| У 14 -75/ \S^-:7Т |

1.6. Высотные препятствия разделяются на расположенные

на приаэродромных территориях (аэродромные препятствия) и расположенные на местности вне приаэродромных территорий. i

1.7. Высотой любого препятствия следует считать его высо

ту относительно абсолютной отметки участка местности, на котором оно находится. !

Если препятствие стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа местности, высота препятствия считается от подошвы возвышенности.

I.8 Q Препятствия могут быть постоянными и временными. К постоянным препятствиям относятся стационарные здания и сооружения; имеющие постоянное месторасположение, к временным -все временно установленные высотные сооружения (строительные краны, буровые вышки, опоры временных линий электропередачи и проч.).

1.9. Согласно НАС ГА-86 необходимость и характер свето-огражданин зданий и сооружений определяют в каждом конкретном случае органы министерства гражданской авиации (МГА) СССР или министерства.обороны (МО) СССР при согласовании строительства. Указанные сведения должны запрашивать, получать и передавать j проектировщикам светоограждения организации - генеральное проектировщики или заказчики проектов*

М 4159

ПРИМЕЧАНИЕ: В связи с происшедшими в 1991 г. изменениями

Цн& №подл Подп и ddma Qygnинбйн Чертежи и текстовые документы Форте! &3ctrne.H Иач, ОТ.Л-

норматиёнод документации Ф 1Ч-Ь%лт2, Ф 14-79

государственных структур, в данней работе, где сделаны ссылки на МГА СССР и МО СССР, следует подразумевать соответствующие организации - правопреемники указанных министерства

2. СВЕТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Для светового ограждения зданий и сооружений используются заградительные огни постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд 0

2.2. Сватораспределение и установка заградительных огней должна обеспечивать наблюдение их со всех направлений в пределах от зенита по 5® ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней должна быть направлена поп углом 4-15° над горизонтом.

2.3. Для светееграждения высотных препятствий - используются заградительные огни постоянного излучения типов ЗСШ-2

и Э0Л-2М, изготовляемые по ТУ 16-535.086-81, ТУ 16-535.063-81, с лампой накаливания типа СГА 220-130 на 220 В мощностью 130 Вт* Эти огни обеспечивают условия, указанные выше в пп«

Заградительные огни типа ЗОЛ имеют стеклянный колпак красного цвета, они должны устанавливаться колпаком вверх*

Конструкция заградительного огня типа ЗОЛ-2 позволяет выполнять его крепление на горизонтальную опорную поверхность, огня 30Л-2М - навинчивать на вертикально установленную стальную трубу диаметром S/4 1 **

2.4. При необходимости светоограждения препятствий, рас-



положенных 1 во.взрывоопасной зоне класеа В-1г (см.ПУЭ # п.7.3.43), ввиду отсутствия заградительных огней во взрывезащищенном исполнении, по освоения таких световых приборов рекомендуется использовать светильники типа Н4БН-150 с лампой накаливания мощностью 100 Вт и покрытием красной краской внутренней поверхности защитного стекла светильника.

2.5. На приаэродромных территориях светоогражлению подлежат:

а) все постоянные и временные препятствия, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов;

б) препятствия, расположенные на территории воздушных! подходов на следующих расстояниях:

до I км от летней полосы все препятствия;

до I км до 4 км препятствия высотой более 10 м;

от 4 км по конца полосы воздушных подходов препятствия высотой 50 м и более а

2.6. На местности, вне приаэродромных территорий, при необходимости устройства светоограждения (см.n,1.9), заградительные огни должны устанавливаться на зданиях и сооружениях высотой 45 м и более.

2.7. Препятствия должны иметь светоограждение в самой верхней части (точке) и ниже, не более, чем через каждые 45 м, до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки (см.п.1.7). Расстояния между промежуточными ярусами заградительных огней должны быть, как правило, одинаковыми*

2.8. В верхних точках препятствия устанавливаются по два огня (основной и резервный), работающие одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения

резервного огня при выходе из строя основного.

Автомат для включения резервного огня должен работать так. чтобы в случае выхода его из строя оставались включенными оба заградительных огня.

2.9. Если в каком-либо направлении заградительный огонь закрывается другим (ближним) высотным объектом, то на этом объекте должен быть предусмотрен дополнительный заградительный огонь. В этом случае заградительный огонь, закрытый объектом, если он не обозначает препятствия, может не устанавливаться.

2.10. Протяженные препятствия или их группы, расположенные близко один от другого, светоограждаются в самых верхних точках с интервалами не более 45 м по общему верхнему контуру. Верхние точки наиболее высоких препятствий внутри ограждаемого контура и угловые точки протяженного препятствия должны обозначаться двумя заградительными огнями в соответствии с требования^, указаннымиьв п.2.8.

Примеры размещения заградительных огней на протяженных препятствиях приведении на рис.1*

2.11. В отдельных случаях внутри застроенных районов, когда расположение ярусов заградительных огней нарушает архитектурное оформление общественных зданий, расположение огней по фасаду может быть изменено по согласованию с соответствующими управлениями гражданской авиации.

§. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Средства светового ограждения аэродромных препятствий (см.п.1.6) по условиям электроснабжения должны относиться

ММ 59

rfl/чч «ни» А и



Рио.I. Примеры расположения огней светового ограждения протяженных препятствий А - не более 45 м, Б - 45 м и более.

Рекомендуем почитать

Наверх